Шинирование зубов

Шинирование зубов – это объединение подвижных зубов в один блок, при помощи специальной шины. Чаще всего шины устанавливаются в ходе лечения пародонтита. При пародонтите подвижность зубов увеличивается. Основная цель при установке шин – это укрепление зубов и предотвращение их дальнейшего выпадения в результате механических травм или заболеваний пародонта.

При пережевывании пищи увеличивается нагрузка на подвижные зубы, и они постепенно меняют свое положение, могут наклоняться в стороны и веерообразно расходиться. Для предотвращения развития данного процесса необходимо шинирование зубов.

Выделяют съемные и несъемные шины. Съемные шины могут устанавливаться при отсутствии некоторых зубов. А задачей несъемных шин является профилактика и предотвращение перегрузок пародонта.

В современной стоматологии шинирование зубов проводится при помощи специальных нитей.

Чаще всего используются шины на основе шелковой арматуры, стекловолокна или полиэтилена. Такие шины эстетичны и по цвету сочетаются с естественным цветом зубов.

Шины чаще всего устанавливаются на нижние и верхние передние зубы.

При шинирование передних нижних зубов, на внутренней поверхности высверливается горизонтальная борозда. В эту бороздку устанавливается цельная стекловолоконная нить. После установки, борозда пломбируется.

Количество зубов, в которые устанавливается шина, определяет врач, в каждом случае индивидуально. Кроме подвижных зубов, шинированию обязательно подлежат неподвижные зубы. Это позволит распределить нагрузку на зубы при пережёвывании пищи.

Шинирование переднихверхних зубовцелесообразно при угрозе или при веерообразном расхождении зубов. В этом случае борозда будет располагаться на внешней стороне зубов.

При необходимости стоматолог может запломбировать межзубные промежутки, что сделает внешний вид зубов более привлекательным.

Если шинируется боковая группа зубов, то бороздка будет располагаться на верхней части зубов. В борозду также устанавливается шина и пломбируется.

Еще один способ шинирования – шинирование зубов коронками. Зубы обрабатываются: удаляется пульпа,и обтачиваются под коронки. После этого на зубы одеваются скрепленные друг с другом коронки. Данный вариант более надежный.

При отсутствии одного или нескольких зубов используются съемные протезы. Как правило, при протезировании устанавливается временная шина, с целью профилактики заболеваний пародонта.

Шинирование съемными бюгельными протезами надежно фиксируют зуб в правильном положении, а также снимают с него нагрузку во время пережевывания пищи. Такое шинирование укрепляет зубы и восстанавливает утраченные зубы.

Шины из стекловолокна устанавливаются на определенное время. Если шинирование проведено грамотно и пациент соблюдает гигиену, то стекловолоконная шина может прослужить около трех лет. Требуется лишь один раз в год посещать стоматолога для проверки состояния зубов и с целью отполировать шину. При отсутствии боковых жевательных зубов, большая вероятность поломки шины на передних зубах из-за нагрузки. В этом случае рекомендуется запротезировать недостающие зубы, чтобы нормализовать прикус.

Более надежный вариант – шинирование коронками. Металлические и металлокерамические коронки намного крепче стекловолоконной шины. В некоторых случаях, например, при пародонтите легкой степени тяжести, не имеет смысла обтачивать зубы под коронки.

Бюгельные шинирующие протезы устраняют подвижность зубов и восполняют значительное количество недостающих зубов.

Выбор шины зависит от ряда причин, например, от тяжести заболевания десен, количества зубов и многих других факторов. Стоматолог внимательно обследует полость рта и подбирает соответствующее лечение. В каждом случае конструкция шины будет индивидуальна.